ДОНБАСС

false

В Луганске «Телефон доверия» «накаляется» ночью и утром

В Луганске «Телефон доверия» «накаляется» ночью и утром

0

О том, что в Луганске есть «Телефон доверия» лично я узнал случайно – из сообщения о том, что служба переходит на новый номер: 50-17-52. Работает «Телефон доверия» при Луганском городском центре социальных служб для семьи, детей и молодежи. 

В настоящее время «Телефон доверия» функционирует в «сокращенном режиме» - не круглосуточно, а лишь с 7 часов вечера до 7 утра. Это связано с тем, что у службы пока нет своего собственного помещения, а новое обещают отремонтировать к осени.

После этого планируется восстановить круглосуточную работу «Телефона», увеличить штат сотрудников (сейчас работает только 3 консультанта). Об этих и других аспектах работы службы «Телефона доверия» Луганск-proUA рассказала директор Луганского городского центра социальных служб Ольга Шпилько:

- Служба «Телефон доверия» в Луганске открылась в первый раз в 93-м году. Потом она какое-то время не работала из-за финансовых сложностей. И в 2003 мы начали работать второй раз. То есть работаем мы уже 5 лет. На телефон доверия поступало в месяц до 2 тысяч звонков. Это,  когда он работал у нас круглосуточно, и когда был номер другой, короткий. Для телефона доверия очень важен номер сокращенного набора. То ли один раз прочел случайно в газете, увидел рекламу – 050 – легко запоминается. А все-таки 6-значный и не очень такой удобный. Номер - не очень удачный для запоминания.

Но, как знаете, сейчас все переходят на 4-значные номера и для того, чтобы на него перейти надо было 25 тысяч. Но никакой бюджет городской не даст такие деньги. Поэтому мы перешли на 6-значный номер. Конечно, теперь у нас будут сложности. Я не думаю, что так много будет звонков.

Но звонки, конечно, будут, и они есть. В связи с изменением номера их стало меньше (бывает и по 8-12 звонков за смену), но зато стало больше именно проблемных звонков (раньше бывали и просто примитивно развлекающиеся звонки).  

- Ольга Петровна, какие требования предъявляются к консультантам «Телефона доверия»?

- Требований очень много. Вплоть до того, что руководитель службы слушает голос по телефону. Голос должен быть располагающим к общению.

- Какие требования с точки зрения психологии?

- Я не могу сказать, что мы отбираем по образованию, хотя сейчас дипломированных психологов достаточно. Мы не всегда берем людей по психологическому образованию. Знаете, возможно, главное качество для консультанта «Телефона доверия» – это эмпатия (способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию – Луганск-proUA). Сначала надо узнать человека по его личным качества – он должен уметь выслушать.

Тем более, работа на «Телефоне доверия» очень сложная. Ты сидишь один с телефонной трубкой. У нас там нет ни радио, нет ничего такого, что могло бы человека отвлечь от его работы. Кроме того, работа должна быть бесперебойной – мы работаем в праздничные дни, даже в новогоднюю ночь кто-то должен дежурить.

В этой работе очень важны личные качества человека. И, конечно же, жизненный опыт. Не всегда даже психологическое образование дает возможность работать консультантом. Тут каждый человек определяет и уровень своей собственной готовности к этой работе. Потому, что человек один на один находится 12 часов с телефонной трубкой – к этому надо быть готовым. Здесь нет общения, ты не можешь никому рассказать.

- Помощь психологов предусматривается консультантам?

- Да. У нас есть руководитель службы, который осуществляет супервизорскую работу. И, конечно, проводится профилактика синдрома сгорания. Есть специальные программы. Профилактика синдрома сгорания должна быть. «Телефон» работает по принципу исключительной конфиденциальности, анонимности. Консультанты «Телефона доверия» могут говорить только между собой, обсуждать ситуации, чтобы учиться и советоваться. Эта информация никогда не выносится за рамки этого коллектива. Даже дома консультанты не говорят о ситуациях «абонентов», потому что у нас не такой большой город – можно узнать человека по его ситуации. На «Телефоне доверия» должен быть человек самодостаточный, который не выплескивает свои проблемы на окружающих.

- Что касается возраста Ваших консультантов?...

- Приходят разного возраста консультанты. Но, как правило, молодые не удерживаются. Хотя у нас работала женщина, которая практически сразу пришла после института и она проработала у нас, наверное, лет пять. Пока не сказала: «Все больше не могу. Это уже предел».

- Голоса в «Телефоне доверия» только женские?

- Нет, есть и мужские. С удовольствием берем мужчин. Я бы не сказала, что у консультантов мужчин меньше звонков или с ними не хотят говорить.

- Говорить о конкретных проблемах «абонентов» Вы не можете. Но можно ли их систематизировать?

- Да. Порядка 40% - это звонки, касающиеся межличностных отношений (отношения в семье, коллективе, с любимым человеком). Порядка 2% - я сразу назову что больше и что меньше – это суицидальные звонки. И дальше по мере убывания: 10-15% - звонки, связанные с состоянием здоровья (звонки, касающиеся и инвалидности, и зависимости). Достаточно большое количество звонков связаны с занятостью – с потерей, поиском работы. И большое количество звонков примитивно развлекающихся. То есть часто днем звонили просто дети. Вот они собираются компанией и звонят, рассказывают, сочиняют разные сказки: если я беременна или если меня там папа избивал, или учитель. Консультант конечно еще должен отличать сказку от настоящей такой критической ситуации.

- Консультант представляется, чтобы человек мог позвонить ему повторно?

- Да. Но мы не очень приветствуем «зависание» абонента на одном консультанте. Как правило, мы не даем информацию, когда будет работать консультант, когда ему можно позвонить. Но зависит от ситуации. Бывает понятно, что вести надо одному человеку – тогда да. А, если «Вот вы понравились, и я буду вам названивать вам просто так», тогда мы даем возможность и другим консультантам пообщаться с таким «клиентом».

- Были случаи, когда предлагали консультантам лично встретиться?

- Конечно. Но мы не идем на контакты. Это не имеет смысла и не нужно -  доказано практикой.

- А возраст Ваших «абонентов»?

- Был случай (здесь мама конечно не права), когда мама дает двухлетнему ребенку трубку и набирает «Телефон доверия», чтобы ребенок ей не мешал. Старики много звонят. Потому что стариков одиноких очень много. Звонят люди прикованные к постели, социально изолированные. 

- Как Вы считаете, насколько хорошо луганчане знают о «Телефоне доверия». Не нужна ли вам, так сказать, дополнительная «реклама»?

- Луганчане о нас знают, свидетельство тому – звонки. Но реклама нужна «Телефону доверия». Потому, что количество звонков прямо пропорционально выходу рекламы. «Жизнь Луганска» всегда печатала наш номер телефона на последней странице, только они перестанут печатать – снижается количество звонков.

- Ольга Петровна, насколько служба «Телефон доверия» нужна Луганску?

- Служба очень важна и нужна. По-сути, она является экстренной психологической помощью. Потом уже человек может и к психологу пойти.

То, что мы нужны и важны - вы можете не сомневаться. Каждый знает, что когда находишься в тупике, то с кем-то поговоришь – свет в конце туннеля появляется. 

Когда мы открывали «Телефон доверия» в первый раз мне говорили: «Да зачем он нужен?». И, кстати, это было мнение авторитетных психологов в нашей стране. Они говорили: «Это на Западе нужно. А у нашего человека есть подружка, товарищ». Но дело в том, что достаточно много и одиноких людей. И нам сейчас вот звонят даже с проблемами в бизнесе. Потому, что есть проблемы, которые не расскажешь никому.

- Часто звонят в службу и говорят «спасибо»?

- Конечно. В праздничные дни очень много звонков с поздравлениями, благодарностью. Практически проблемных звонков в праздничные дни не бывает, в основном  - поздравительные, благодарственные. Знаете, когда мы открылись второй раз, люди просто звонили и говорили: «Как хорошо, что вы есть».
17051
комментарии powered by Disqus

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

Последние новости

17:38

Новопсковский отдел полиции получил нового начальника

17:17

Переселенцам предлагают пройти бесплатные оnline-курсы английского

16:58

Чиновники РГА на Донетчине присвоили 1 млн. грн. - СБУ

16:34

Гарбуз примет участие в телемосте между городами восточной и западной Укрраины

16:10

Дончанка подделывала справки переселенцев штампами, заказанными через интеренет

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus