ДОНБАСС

Станет ли Луганск рекордсменом по дороговизне общественного транспорта?

0

Тарифы на проезд, стоимость базовой продуктовой корзины, стоимость услуг ЖКХ — это традиционные рычаги манипуляций для политиков и власти — ведь кроме вполне понятной экономической составляющей в них есть политическая, которая зачастую доминирует.

С последнего повышения тарифов на проезд в Луганске прошло три года, и наверняка большая часть горожан с пониманием отнеслась бы к повышению стоимости проезда. Все дорожает — и как меняются цены на бензин и газ на заправках, видят все. Но рост тарифа привел бы к обсуждению извечных и общеизвестных проблем в этой сфере давок: в час-пик, водителей-хамов, неуважения к пассажирам льготных категорий, нарушения графиков движения и так далее. Однако озвученные мэрией цифры — 2-2,5 за билет — выглядят просто шокирующими.

«Перевозчики настаивают на повышении тарифов, они называют и 2,50, и 2,30, и другие суммы. Это касается, в частности, маршрутных такси и автобусов», — заявила заместитель городского головы Эльвира Михайленко.

По ее словам, сейчас предоставленные перевозчиками документы и расчеты находятся в управлении экономики — их проверяют и анализируют. Однако Михайленко уже прямо сказала, что предоставленные перевозчиками данные городскую власть не устраивают — «необходима полная калькуляция расчетов, мы требуем предоставить балансы и формы отчетности для того, чтобы была четко видна их рентабельность и доля прибыли».

Звучащие цифры — это, скорее всего, своеобразная подготовка почвы в стиле известной поговорки «Лучшее — враг хорошего». Вероятно, что сейчас мэрия называет сумму в 2,5 грн., чтобы потом поднять цену до 1,5 грн и гордиться своей строгостью и принципиальностью по отношению к перевозчикам. А простые граждане должны таким образом утвердиться в мнении, что мэр и его команда сплоченными рядами защищают простых горожан от хищных клыков капитализма, которые так и норовят содрать с каждого по три шкуры. Таким образом получается, что все довольны — и перевозчики, которые добились повышения, и мэрия, которая укрепила репутацию. Но это — не более чем версия. Тем более, что перевозчики о тарифе в 2,5 грн говорят вполне серьезно.

Начальник городского управления транспорта Владимир Духник говорит, что повышение инициировано десятком как физических, так и юридических лиц, которые занимаются пассажирскими перевозками.

Директор ООО «Транспортная компания «Флагман» Виктор Ластовка считает, что тарифы на проезд нужно повышать как минимум вдвое. «Солярка подорожала в 2 раза, запчасти в 2,5 раза, увеличилась минимальная зарплата. Честно говоря, мне сейчас невыгодно выводить машины на маршруты, а проще просто поставить их на стоянку — содержание одной обходится мне дороже того, что она мне приносит».

Перевозчик Дмитрий Куприн, у которого на городских маршрутах работает 10 маршруток, согласен с тем, что стоимость проезда должна быть увеличена.

«Повышение до 2-х гривень было бы нормальным. К примеру, мои машины ездят по 118 маршруту — он нерентабелен. Я не в состоянии обслуживать микроавтобус «Мерседес» — очень дорогие запчасти. Да и вообще — все кругом подорожало — и топливо, и запчасти, а еще нужно и качество этих запчастей учитывать. Я прекрасно понимаю, что 2 гривны для людей — это дорого. Я все понимаю, но и вы меня поймите. Когда нас в мэрии собирали, мы предлагали ввести тариф на проезд в зависимости от дальности поездки и от продолжительности маршрута. Например, такой вариант — если пассажир едет 2-3 остановки — то пусть платит 1 гривню, если дальше — то больше. Или по-другому: вот есть в городе 135 маршрут, его продолжительность 35 км, продолжительность 197 маршрута 22 км, а 152-го — всего 12 км. Есть же разница, а стоимость проезда одинаковая. Если бы стоимость проезда зависела от дальности поездки или от продолжительности маршрута — думаю, это устроило бы всех. В мэрии вообще к этому вопросу серьезно подходят. Мы готовы ждать, чтобы этот вопрос решился нормально и по отношению к нам, и по отношению к пассажирам. Готовы даже на то, чтобы стоимость повышалась постепенно, но чтобы не получилось так, как с коммунальными услугами — сначала повысили в разы, а потом начали разбираться. А мэрию мы для того и выбирали, чтобы она этот вопрос решала».

Светлана Дроботенко, начальник управления экономики Луганского городского совета, рассказала «Времени Луганска», что некоторые перевозчики обратились к городским властям с предложением пересмотреть стоимость проезда.

«Перевозчики должны предоставить в управление экономики свои расчеты, чтобы мы могли их проверить. Но на сегодняшний день практически никаких документов еще нет. Когда они их предоставят, будет проведен расчет сложившейся стоимости проезда. Проверка этих документов займет не более месяца, — считает г-жа Дроботенко, — хотя никакими законами сроки для нее не ограничены». По ее словам, на сегодняшний день ограничений рентабельности бизнеса перевозчиков нет (какая, к примеру, установлена тепловикам, производителям хлеба), однако соответствующий законодательный акт находится на стадии подготовки — то ли это будет закон, то ли Постановление правительства — еще неизвестно.

Понятное дело, что никого из пассажиров такое повышение стоимости проезда обрадовать не может. Более того, определенные сомнения могут вызывать расчеты перевозчиков хотя бы потому, что ключевым в расчете стоимости проезда является наполняемость маршруток, которую доподлинно выяснить невозможно — и не только потому, что день на день не приходится. Причина в другом — вспомните — ведь никто (ну или мало кто) из пассажиров просит взамен на деньги выдать ему талончик, и в большинстве маршруток они просто пылятся в бардачке у водителя. Один из собеседников, извинившись за столь грубый пример, сказал, что если посещение общественного туалета стоит 1 гривню, то почему 40-минутная поездка в маршрутке должна стоить столько же?
17375
комментарии powered by Disqus

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
Погода
Погода в Луганске

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus