ДОНБАСС

«Лугансктепловоз» снова продадут

0

Первый вице-премьер Александр Турчинов в пятницу заявил, что список объектов приватизации в этом году пополнится за счет предприятий, приватизированных непрозрачно. В первую очередь речь идет о 76% акций «Лугансктепловоза», который, по мнению экспертов, был продан почти на $200 млн. дешевле, чем этого можно было ожидать. Потенциальные покупатели уже заявляют о желании участвовать в конкурсе.

Холдинговая компания «Лугансктепловоз» – монополист по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов и транспортеров в Украине. Оборот в 2007 году»– $160 млн. В конце марта 2007 года Брянский машзавод («дочка» «Трансмашхолдинга») приобрел на аукционе 76% акций «Лугансктепловоза» за 292,505 млн. грн ($58,5 млн). Претендовавшие на завод структуры групп «Приват» и ТАС к конкурсу допущены не были.

Впервые о том, что продажа «Лугансктепловоза» была проведена с нарушением законодательства, сразу после сделки заявила специальная контрольная комиссия ВР по приватизации. 25 июня 2007 года Хозяйственный суд Киева, рассмотрев иск компании «Днепровагонмаш» (входит в группу ТАС Сергея Тигипко), претендовавшей на покупку предприятия, признал договор купли-продажи «Лугансктепловоза» недействительным и обязал покупателя вернуть акции Фонду госимущества (ФГИ). В минувший четверг это подтвердил Верховный суд – его решение является окончательным и не может быть обжаловано.

По подсчетам аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, «Трансмашхолдинг» купил 76% акций «Лугансктепловоза» на 28% дешевле стоимости акций компании в ПФТС на момент заключения сделки. «В случае повторной продажи стоимость пакета может быть ближе к рыночной. По нашим оценкам, целевая цена акции «Лугансктепловоза» – $1,18 (или $196,5 млн. за 76% акций). А премия за контроль может составить до 30%»,– говорит Шепетко.

Свое намерение принять участие в конкурсе по продаже «Лугансктепловоза» подтвердили в «Днепровагонмаше», группе «Приват», корпорации «Энергетический стандарт» и российском представительстве американской General Electric Transportation Systems. Среди других возможных участников конкурса, по мнению аналитика банка «Уралсиб» Кирилла Чуйко, могут быть также Siemens и Bombardier. Но в самих компаниях комментировать возможное участие в конкурсе вчера отказались. Не сообщили, будут ли участвовать в повторном конкурсе и в «Трансмашхолдинге».

Не сообщили, будут ли участвовать в повторном конкурсе и в "Трансмашхолдинге". "Мы будем готовы комментировать ситуацию, когда ФГИ сможет вернуть акции предприятия на свой счет",– заявил заместитель гендиректора корпорации по внешним связям Анатолий Мещеряков.

По словам источника издания, близкого к корпорации, если "Трансмашхолдинг" примет решение не участвовать в конкурсе, то "сможет убедить" "Российские железные дороги" (владеет 25% акций "Трансмашхолдинга") отказаться от закупок тепловозов в Украине. Впрочем, по мнению экспертов, в этом случае "Лугансктепловоз" сможет переориентировать свои поставки на страны Средней Азии и Ближний Восток. "Сейчас спрос на тепловозы в Казахстане и Туркмении составляет $300 млн в год, что сопоставимо с российскими заказами",– говорят в "Энергетическом стандарте". Кроме того, сокращается и доля российских поставок в общем объеме производства "Лугансктепловоза", отмечают в корпорации. Так, по данным Минпромполитики, до 2007 года 80% продукции предприятия продавалось в России, 20% – на Украине. Но в прошлом году поставки в Россию сократились до 65%, а 15% продукции предприятия было экспортировано в Среднюю Азию.
21090
комментарии powered by Disqus

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
Погода
Погода в Луганске

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus