ДОНБАСС

Японцы кричали «Браво!» солистам Луганской областной филармонии

0

Говорят, чтобы любить классическую музыку, нужно ее понимать. Поэтому воспитывать будущих ее поклонников желательно с детства.

Тогда повзрослевшие слушатели будут ценить классику. В советские времена эта задача возлагалась, прежде всего, на телевидение и радио.

Сегодня же средства массовой информации отдают свое предпочтение, а вместе с ним — и эфирное время, так называемой «попсе». Закономерный итог — луганских поклонников академического вокала можно пересчитать по пальцам. А жаль, ведь талантливых исполнителей у нас ничуть не меньше, чем в других странах.

Недавно солисты Луганской областной филармонии Елена Босенко и Дмитрий Шепеленко побывали на гастролях в Японии. На всех трех концертах, которые они давали вместе с австрийским оркестром «Гала-Штраус оркестр» в городах Фукуока, Фукуяма и Хиросима, был аншлаг.

На японские гастроли Елена и Дмитрий попали благодаря Курту Шмиту, главному дирижеру Луганского симфонического оркестра. Одним из направлений его деятельности является поддержка молодых талантов.

Именно благодаря Курту Шмиту многие луганские исполнители стали известны за пределами нашего государства. Поэтому Елена Босенко и Дмитрий Шепеленко не сомневались ни секунды.

Тем более что гастроли предоставляли возможность посетить музыкальную столицу мира — Вену, где должны были пройти первые репетиции.

Пожалуй, именно в Вене начались первые сюрпризы. Самый главный из них неожиданно преподнесли Дмитрию. Наш артист получил приглашение на знаменитый Венский бал.

— Я думаю, побывать там — мечта любого человека, — отметил Дмитрий. — Мне, кстати, бал кое в чем помог и в профессиональном плане. В Луганске ставили оперу «Евгений Онегин», где я исполнял партию Онегина. Сегодня я бы уже сыграл ее по-другому.

Естественно, журналисты поинтересовались у Дмитрия Шепеленко, как же все-таки проходит главный бал года, особенность которого заключается в том, что приглашение на него могут получить только избранные.

— Атмосфера этого действа просто незабываема, — говорит Дмитрий. — Кстати, на балу было на удивление мало молодых людей. Зато сколько угодно — колоритных дам в бриллиантах и вечерних платьях. Между тем выходцы из России и дружественных стран заметно отличались от других. Если европейская пара — это муж и жена примерно одного возраста, то наши — пожилой мужчина и молоденькая девушка.

Но даже обыкновенные прогулки по Вене принесли артистам массу новых впечатлений.

— Меня поразили музыканты на центральной площади, — рассказывает Елена. — Чего только стоит японка-пианистка, сидящая за фортепиано на морозе в легком свитерке. Но нужно отдать ей должное — девушка играла очень технично, и вокруг нее всегда собиралась толпа. Кстати, говорят, играя здесь, вполне можно заработать деньги на квартиру.

Впрочем, времени на отдых и прогулки было не так уж много. В основном погулять по городу удавалось в редких перерывах между репетициями.

Ведь самая сложная и ответственная задача была впереди. Итак, после «венских» дней артисты вместе с «Гала-Штраус оркестр» вылетели в Японию, где их ждал первый концерт.

Для японского зрителя была подготовлена программа, состоящая преимущественно из оперетт.

В частности, японские зрители смогли услышать песню Джудитты из оперетты «Джудитта», «Чардаш Розалинды» из оперетты «Летучая мышь» в исполнении Елены Босенко и «Арию мистера Икс» из оперетты Кальмана «Принцесса цирка» в исполнении Дмитрия Шепеленко.

— Это было, скорее, шоу, чем концерт, — считает Дмитрий Шепеленко. — Например, перед каждым выходом артиста на сцену Курт Шмит обязательно старался подготовить публику. Причем программу вел исключительно на японском.

Кстати, первое, что поразило наших исполнителей в Японии, это гримерные.

— Забота о нашем комфорте чувствовалась буквально во всем, — говорит Елена. — Мало того, что нам были предоставлены отдельные гримерные, так в них было все, что могло нам понадобиться: от зеркал и бутылочек с водой до душа.

Но особенности национального характера японцев ни на минуту не давали забыть Елене и Дмитрию, где они находятся.

— Японцы, как дети, — улыбается Дмитрий. — Им мало просто хорошо спеть, нужно еще и сыграть, суметь передать мимикой то, о чем я пою. А еще они все безумно боятся заболеть и постоянно ходят в респираторных повязках.

Но более всего Дмитрия Шепеленко поразила пунктуальность представителей этой нации.

— В Японии если концерт должен начаться в шесть часов вечера, то он начнется именно в шесть часов вечера и ни минутой позже, — говорит Дмитрий. — А у нас как? Пока всех соберут, пока вступительную речь произнесут, сорока минут как не бывало.

И все-таки главным, но и самым приятным сюрпризом для наших исполнителей стала реакция слушателей на их выступления.

Удивительно, но нашим артистам удалось добиться проявления эмоций даже у японцев.

— В силу своего менталитета и национального характера японцы очень сдержанны, — говорит Елена. — Не в их привычках кричать «бис» и «браво». Хотя несколько раз нам все-таки удалось услышать это восклицание. В основном о своих впечатлениях зрители говорили уже после концерта, когда подходили к нам за автографами.

Елена и Дмитрий не скрывают: такая реакция была для них несколько непривычна.

— Но, может быть, они и правы, — добавляет девушка. — Ведь когда публика воспринимает твое выступление сдержанно, то ты всеми силами стараешься петь еще лучше.

О том, что гастроли прошли более чем удачно, свидетельствует и то, что Дмитрию Шепеленко предложили заключить контракт в Японии.

— После концерта в Фукуоке ко мне подошел человек и сказал: «Я вижу в вас Дон Жуана», — рассказывает Дмитрий. — Оказалось, в следующем году здесь планируют ставить оперу «Дон Жуан» Моцарта.

Пока у него еще есть время подумать и изучить все плюсы и минусы подобного предложения. Но, как говорит сам Дмитрий, вероятнее всего, ответ будет положительным.

Впрочем, и Елена не скрывает, что если бы к ней поступило такое предложение, она бы дала свое согласие не раздумывая.

— Здесь нам приходится выступать раз в год в полупустых залах, — говорит она, — а там мы чувствуем, что наш талант действительно нужен и востребован.

Купить билетик на концерт наших вокалистов в Японии можно было примерно за сто евро. Естественно, для Луганска такая цена — за пределами самых смелых мечтаний.

К сожалению, сегодня мало кто в нашей стране может посвятить свою жизнь исключительно искусству. А музыка и вовсе редко становится основным средством существования.

Поэтому Елена Босенко, солистка Луганской областной филармонии, преподает в Луганском институте культуры и искусств Луганского национального педагогического университета имени Тараса Шевченко. А Дмитрий Шепеленко — в Луганском национальном аграрном университете.

— Ситуация в какой-то степени абсурдная, — говорит Елена. — Накануне концерта у меня даже не было возможности для нормальных репетиций. Так поневоле задумаешься: а нужен ли вообще в нашей области академический вокал?

Сегодня, как ни странно это звучит, но на украинских артистов начинают обращать внимание только тогда, когда они прославятся за рубежом.

Поэтому летом артисты планируют вновь поехать на гастроли. На этот раз Курт Шмит предложил Елене и Дмитрию дать несколько концертов в Австрии.

И это предложение, безусловно, из разряда тех, от которых не отказываются.

В конце концов, собирая полные залы за рубежом, артисты тоже работают на имидж нашего государства, которое пока не в состоянии оценить их труд по достоинству на собственной родине.
8894
комментарии powered by Disqus

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

Последние новости

09:00

Школьница помогла полиции, поднятой по тревоге

18:00

Порошенко ищет «своего человека» на Донетчине

17:38

«ДНР» и «ЛНР» могут воспользоваться блокадой для национализации предприятий - Черныш

17:19

В Северодонецке начнут наказывать врачей за сбор «добровольных» взносов (ВИДЕО)

16:57

Полицейский задержал боевика, который «сдал» его «ДНР»

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus