ДОНБАСС

«Мы - болельщики Бога»

0

Украинское законодательство гарантирует каждому свободу совести и вероисповедания. Но еще несформировавшееся в культурном плане украинское общество к некоторым конфессиям относится с предубеждением, называя прихожан новых церквей «сектантами».

«Если бы люди больше знали о том, кто такие протестанты, и что протестантское движение сделало для Европы, у нас было бы больше сторонников. А сектантами нас называют исключительно от невежества. Группа юристов сейчас готовит иск  к нескольким телеканалам, которые позволили себе некорректно подавать информацию о нашем движении и называли нас сектой. Это - нанесение вреда нашей репутации», - говорит пастор протестантской церкви «Новая жизнь» Алексей Зоря. Ему 31 год, первое образование - техническое, в юности был рок-музыкантом, религией начал интересоваться в 18 лет, сейчас учится в Международном институте теологии. «Люди считают себя православными только потому, что родились в Украине, хотя образ жизни некоторых из них православие категорически осуждает», - убежден пастор. По словам Алексея Зори, он представляет самое скандальное из протестантских движений — харизматическое. 

- Как вы реагируете, когда протестантов называют сектантами?

- Это - от невежества. Людям тяжело уходить от традиций и стереотипов. Когда люди приходят в нашу церковь и видят, что у нас нет ни крестов, ни икон, ни ряс, видят молодых парней и вокально-инструментальный ансамбль, который исполняет песни и музыку на духовные темы в современных музыкальных стилях, многие просто теряются. Это бьет по их представлениям о церкви. Но первая причина развешивания таких ярлыков как «секта» - это откровенное невежество. Многие из тех, кто считает себя православными, не могут даже толком объяснить концепцию своей веры. Я спорил с одной женщиной, которая обозвала меня «сектантом», попросил ее хотя бы назвать имя своего духовного наставника. В ответ услышал ругань и оскорбления. Многие называют нас «американскими церквями». Только если уже и говорить о нашем «зарубежном происхождении», то мы, скорее, немецкие церкви. Эту информацию можно найти в самом обычном школьном учебнике по истории. В средние века произошла реформация традиционной для Западной Европы католической церкви. Мартин Лютер отказался от многих традиций – в его церквях пели псалмы и провозглашали слово Божье на доступном языке, а не на латыни. Протестанты – это все, кто является последователями движения Мартина Лютера: баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники, харизматы. Я, в частности, представляю харизматическое движение. В традиционных  понятиях - наиболее скандальное.

В свое время досталось и Лютеру, но прошло время, и, к примеру, лютеранская церковь получила признание государств и теперь считаются с этой церковью уже как с традиционной.

А вообще - невежество в нынешнем обществе достигло колоссального уровня. Я ведь не всегда был пастором, в свое время работал на заводе. Был у нас один токарь, который противился Евангелию и считал, что пятидесятнической церковь называется потому, что в нее ходят 50 человек. Если бы люди больше знали о том, кто такие протестанты и что протестантское движение сделало для Европы, у нас было бы больше сторонников. Люди считают себя православными только потому, что родились в Украине, хотя образ жизни некоторых из них православие категорически осуждает.

- Протестантское и православное учения отличаются по форме или по содержанию?

- Все наши движения и стремления построены на любви к Богу. Что же касается теологических различий между традиционной церковью и нашей, в качестве примера могу привести вечный спор об изображениях. «Не сотвори себе кумира», - говорится в Заповедях, и мы отказываемся от любых изображений, вплоть до крестиков. Иисус Христос был простым и доступным человеком – его все понимали, он не был напыщенным и воевал с церковью того времени именно из-за приверженности ее к несущественным мелочам. 

Он говорил: «Вы отцеживаете комара, а верблюда оставляете недоенным». И сейчас в церкви существует множество традиций, сути которых большинство просто не понимает. Мы, к примеру, не делаем акцента на какой-то особой одежде, а пятидесятники считают, что женщина обязательно должна ходить с покрытой головой, в одежде с длинными рукавами, и, понятное дело, – никакого декольте. У нас с этим проще, мы считаем, что если на улице жарко, то не нужно в шубе ходить.  Баптисты, адвентисты, пятидесятники слушают более спокойную музыку, у нас музыкальный стиль более агрессивен. Мы чем-то похожи на футбольных болельщиков – не на фанатов, потому что фанатизм - это отсутствие любви, - а на болельщиков. Мы — болельщики Бога. Основанием нашему учению служат Десять Заповедей и учение Иисуса Христа, мы принимаем водное крещение – потому что его принимал Иисус, празднуем Пасху и Рождество. К остальным традициям мы никак не относимся. Но это, на самом деле - очень долгий разговор.

- Почему, к примеру, люди выбирают протестантскую церковь, а не православную? Почему приходят именно к вам?

- Все ищут выход. В основном люди верующие все уже что-то пробовали. Я, к примеру, всю жизнь верил в Бога, но обратился к нему в 18 лет, это произошло в ортодоксальной пятидесятнической церкви. Я был довольно молодым, играл в рок-группе, носил длинные волосы, был настроен по отношению к миру крайне враждебно, считал, что все вокруг лжецы и обманщики. Когда мне было 18, я нашел людей, которые помогли мне понять, что есть выход из моих проблем, есть дорога дальше. Но, опять же, в пятидесятнической церкви я не соглашался со многими традициями, которые успели укорениться и там. Бунтовал, а бунтарей не любят нигде - они разлагают дисциплину. Пришлось уйти и с единомышленниками в 1997 году мы зарегистрировали церковь «Эммануил». Эта церковь выросла до тысячи человек и была самой крупной общиной в Луганске. Но мой пастор трагически погиб в автокатастрофе. Пришел новый пастор – а, как говорится, новая метла метет по-новому. В марте будет два года, как я являюсь пастором церкви «Новая жизнь», к нам на собрания приходят до семидесяти человек. В своих взглядах я нашел поддержку и единство с движением «Новое поколение» и Алексеем Ледяевым и решил присоединиться к ним. Возраст, пол и социальный статус людей, приходящих в церковь, абсолютно не играют роли. Люди приходят очень разные. Почему? Как правило, родственники спасаются всей семьей – поэтому и возраст разный. Это нормально, причем в любом движении. На 2008 год мы запланировали увеличение численности наших прихожан в два раза – таков стратегический план. Мы считаем себя целеустремленными людьми: известно, что если ты целишься в никуда, то туда и попадешь. Иисус говорил: идите и научите все народы. Вот, собственно, этим и занимаются верующие и церковь.

- Известные столичные протестанты – это Александр Турчинов и Леонид Черновецкий. А среди луганских политиков есть ваши сторонники?

- Ну, я не знаю, можно ли говорить об этом… Скажу так: мои богослужения посещает помощник депутата от Партии регионов. Имени называть не буду.  
21075
комментарии powered by Disqus

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

Останні новини

10:55

Украинцы лишаются запасов чистой воды

10:34

Трое российских военных пострадали в ДТП с «фейерверком» - ГУР

10:08

Тука призывает IT-компании не упустить «юное дарование» - переселенца

09:47

Послы «Большой семерки» высказали Порошенко, что думают о блокаде Донбасса

09:21

Назвали имена военных, погибших в авиакатастрофе под Краматорском

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus