false

Открытие двух новых звезд может привести к пересмотру взглядов на галактику

Обнаружение астрономами двух самых далеких звезд Млечного Пути – холодных красных карликов – может привести к пересмотру границ галактики и другим крупным астрономическим открытиям

Как передает Корреспондент со ссылкой на РИА Новости, об этом пишет The Christian Science Monitor.

Два космических объекта – ULAS J0744+25 и ULAS J0015+01 описаны в работе группы астрономов под руководством Джона Бочански из Хаверфордского колледжа в журнале Astrophysical Journal Letters. Звезды находятся на расстоянии более 775 и 900 тысяч световых лет от Земли соответственно, что в пять раз дальше, чем спутник Млечного Пути – Большое Магелланово облако, а также на 50 процентов дальше, чем любое известное астрономам небесное тело в галактике.

Информация о звездах была получена на основании данных исследований с помощью инфракрасного телескопа UKIRT.

«Расстояние до этих звезд слишком велико, его крайне сложно представить. Для сравнения, свет звезды ULAS J0015+01, который мы видим сегодня, покинул ее тогда, когда на Земле предки человека открыли огонь», — приводит слова Джона Бочански издание.

Известно, что Млечный Путь простирается далеко на пределы своего галактического диска диаметром около 100 тысяч световых лет. Галактика окружена гало, состоящим в том числе из звезд, оставшимися после ее слияния с карликовыми галактиками. Ученым известно, что это гало простирается по меньшей мере на 500 тысяч световых лет, но его точные размеры остаются неизвестными.

Благодаря подобному открытию ученые смогут подтвердить ряд своих предположений о формировании Млечного Пути и его развитии, а также пересмотреть некоторые общепринятые теории, поскольку открытые звезды принадлежат к редкому классу красных гигантов, которые могут рассказать об истории галактики.

Информация по темам: звезда, открытие, галактика