Ученые научились определять болезнь почек по лицу

О наличии такого опасного заболевания как поликистоз почек «говорят» некоторые черты лица человека

Выделить и обособить эти черты смогли исследователи из Королевского колледжа в Лондоне, пишет InfoSMI.net.

Поликистоз почек встречается одинаково часто у мужчин и женщин. В результате генетических нарушений, которые дают о себе знать обычно, в возрасте 45–65 лет, в ткани почки возникают расширения, заполненные жидкостью. Считается, что при поликистозе происходит неправильное развитие мембран клубочков (структуры, в которой образуется моча), усиленное образование клеток и нарушения в деятельности мембран канальцев (структур, где идет обратное всасывание полезных веществ из мочи). Самым тяжелым осложнением поликистоза почек, которое чаще всего и приводит к смерти, является почечная недостаточность.
Лабораторные анализы позволяют выявить болезнь. Но, как выяснилось, диагностировать ее можно и по лицу человека. Наблюдая сначала за мышами с этим заболеванием, а затем за людьми, ученые обнаружили, что поликистоз сопровождается отклонением в развитии черепа и зубов. По слова специалистов, добровольные участники эксперимента имели характерное изменение во внешности – удлиненное лицо, удлиненный нос. Также была слегка нарушена лицевая симметрия.
Впрочем, ученые говорят, что определить характерные для поликистоза почек черты лица на глаз практически невозможно. Для этого необходима специальная компьютерная программа, способная анализировать трехмерные изображения лиц.

Информация по темам: почки, болезнь, диагностика, лицо