ДОНБАСС

У Луганской службы 077 есть «черный список»

0

У Луганской службы 077 есть «черный список»

Сотрудники этой службы, как правило, первыми узнают о коммунальных проблемах жителей Луганска. Кроме этого, именно они помогают луганчанам в различных нестандартных ситуациях.

Их эмблема похожа на знак спасателя из фильмов и комиксов о Бэтмэне, хотя сами они предпочитают говорить о схожести с эмблемой грозного Главного разведывательного управления… 

Рассказать о работе этой службы мы попросили заместителя начальника Луганской городской коммунальной аварийно-спасательной службы по информационной деятельности Александра Осмакова.

- Александр Михайлович, для начала расскажите о том, когда создавалась Ваша служба.

- Наша служба официально была зарегистрирована, получила международное свидетельство от Федерации служб спасения 23 февраля 2002 года. Начала же работать официально в июне 2003 года. С августа 2007 года к нам еще добавилась функция диспетчерской служба по городским коммунальным вопросам (единый номер 0-77). То есть мы помогаем людям дозваниваться. И все заявки, которые поступили через нас, ежедневно ложатся на стол первому заместителю Луганского городского головы Пилавову Манолису Васильевичу и начальнику управления ЖКХ Светлане Сукач. Ей ложатся вопросы на стол заявки, которые не отработаны, они производят анализ, почему  не отработаны, и если вопрос в компетенции коммунального предприятия, они могут воздействовать.

Мы выполняем различные аварийные, спасательные работы. Помогаем в ситуациях, когда не к кому обратиться, обращаются к нам – кто-то застрял где-то, кто-то дверь не может открыть.

- Как организовано дежурство в Вашей службе, сколько отделений дежурит по городу?

- У нас дежурит одно отделение в составе 4 человек: спасатели, командир отделения и водитель. Это отделение на весь город. Подсчитали, что два отделения нерентабельно -   город не потянет. Но если, например, после урагана деревьев много нападает, вызываем бригаду усиления – два отделения ездит. А так, конечно, бывает, что люди ждут открытия дверей и час, и два. У нас есть принцип – если речь идет об угрозе жизни человека, то это первостепенно. Сначала отрабатываются вызовы по угрозе жизни человека или созданию аварийных ситуаций вне зависимости от время поступления вызова.

Здесь же дежурят двое дежурных – старший оперативный дежурный и диспетчер. Один человек может и не справиться. Например,  во время включения отопления, здесь поступает до 6 тысяч звонков за смену (за стуки). Тогда  и им еще кто-нибудь помогает.

Многие звонят на телефон просто в виде консультаций. В основном это звонят старики. Они привыкли, что раньше был дежурный по горсовету и он помогал решать некоторые вопросы. Теперь должность эту сократили. Мы объясняем как поступить. Ну, например, человек обращается в ЖЭК – крыша течет. А никаких действий не следует, говорят, что финансирования им не хватает.  Мы объясняем, что нужно обратиться в 131-й кабинет горисполкома, подать письменную заявку с просьбой на мэра или заместителей на выделение финансирования для их дома. В некоторых случаях это помогает. Или звонят: градусник разбили, что делать?

- Вы выезжаете на такие вызовы?

- Да нет. Для человека это очень дорого. Час работы там – это 70 грн. А у нас 4 сотрудника выезжает. Человек в состоянии сделать все необходимое сам. И вреда не получит.  Люди же продумали это давно, когда делали ртутные градусники. Там все просчитано. Но если большие старые градусники, например, температуру котлов измерять, там больше ртути, это опасней.

Кстати, мы за прошлый год сдали около 50 килограмм чистой ртути, а в грязном виде – порядка 80 килограмм. Как находим? Из милиции звонят, люди обращаются. Было на одном предприятии собирали разлив ртути (так и не заплатило, и не хочет платить). На этом предприятии мы собрали ртути килограмм 15. Было на Ватутина в мусорных ящиках нашли ртуть, милиция вызывала. Она просто в баночках была. И сюда к нам приносили, тоже в баночках находят. 

- Каким службам Вы еще помогаете кроме милиции?

- Наша служба участвовала в ликвидации аварий на Юбилейном (многие люди у нас награждены за работу там), на Луначарского. На Луначарского нами были спасены 3 человека – по второму взрыву. Я сам участвовал, там был мой друг детства, я его вытаскивал. Работы были довольно опасные, потому что возможен был повторный взрыв. 

Еще мы выезжаем по автокатастрофам. Например, достать человека из машины.

Бывает, нужна коммунальным службам помощь. Например, обращаются за помощью «Лугансквода»,  «Теплокоммунэнерго». Скажем, откачать воду, если у них не хватает мощностей. У нас есть переносные помпы.

Было, кстати, и такое, что нам приходилось спускать работника милиции на веревке в квартиру. Там у собаки, ротвейлера было то ли бешенство – он кидался на людей, на хозяев. Спустили милиционера в квартиру, поскольку он пистолет не дал в руки – табельное оружие.

- У Вас возле входа в здание стоит перечень услуг, которые Вы оказываете. Расскажите о них.

- Да, это у нас дополнительные платные услуги. Например, спилка деревьев. Мы по закону не можем спилить его бесплатно. Кто-то должен заплатить. Если это дерево частного лица, то частное лицо, но большинство деревьев на балансе города, районов. По закону, если дерево упало, мы можем его спилить бесплатно, потому что это аварийная ситуация. Это парадоксально, но это так и есть. А если оно не упало, оно стоит, на него нужно собрать бумажки, что оно сухое, и потом только мы можем его спилить. Хотя бы при минимальной оплате.

- Какая стоимость этих услуг?

- Это все зависит от сложности работы. От 100 гривень до 1 тысячи. Если у нас нет своих подъемных механизмов: вышки, крана, то мы заказываем их у других предприятий. Это все входит в стоимость. Минимальная – это 100 гривень.

Выезд на открытие дверей – минимальная стоимость 40 гривень. Хотя если разобраться, там только амортизация 10 гривень. С нынешней стоимостью бензина и запчастей этого хватает, чтобы мы хоть чуть-чуть покрывали стоимость бензина, наши расходы.

Часто бывают случаи, когда необходимо открыть дверь в квартиру, в которой находится пожилая женщина. Бывает, что пожилой человек кричит там, не может самостоятельно открыть, бывает, что 2 дня не выходит. Находим там труп уже, или человека, который нуждается в медицинской помощи. Очень часты такие вызовы, когда идут магнитные бури, после скачков давления. Бывает много звонков – по 2-3 в день именно открытие квартир с пожилыми людьми.

В основном мы открываем двери механическим способом – аккуратно выламывается замок. Это обязательно. Без повреждения замка – мы не открываем. Это запрещено. Или же если открыто окно, мы можем залезть через него.

Отмычками мы отказались открывать. Это довольно хлопотно – надо на учете состоять в милиции. Мы отказались, хотя были предложения и обучить, и оборудование купить. В Харькове, например, есть фирма «Медведь», они именно отмычками открывают. А в Москве стоимость открытия дорогих секретных дверей может доходить до 1,5 тысячи долларов.

- А если проблемы с животными, тоже можно обращаться в Вашу службу? Например, снять кошку с дерева?

- Мы пробовали снимать, но сейчас мы отказываемся кошек с деревьев снимать. Сколько мы работаем (в течение 5 лет), мы знаем, что просто-напросто за ней лезть – это бездарная работа. Потому что кошка пугается: если ты за ней лезешь, то она подымается все выше и выше. Снимаем, если видим, что она сидит на отдельной ветке, и видим, что дальше она не полезет.  Подождать день – и кошка сама слезет, просто испуг у нее должен пройти. У нас есть свой ответ в таких случаях: никто же не видел скелета кошки на дереве.

Но бывали ситуации, когда кошка застряла между веток и сама не могла слезть, тогда другое дело – тогда мы ветки спиливали или сбивали ее на кошму.

Раньше и на собак выезжали. Но сейчас не выезжаем.. Потому что собаку достанем, допустим, из колодца (канализационного), а дальше? Куда ее девать, если она ничейная? Отпустить? Она испугана, она может просто покусать прохожего, и виноваты будем мы. Поэтому если ничейная собака мы передаем вызов на «Лугансксервис», они занимаются отстрелом собак. Но если у собаки есть хозяин, тогда другое дело.

Мы можем отказать и в открытии дверей. Мы открываем двери только в присутствии хозяина квартиры и при наличии у хозяина документов, подтверждающих, что это квартира его (техпаспорт на квартиру, договор купли-продажи), Также мы не открываем когда стоят два хозяина. Один кричит: «Это моя квартира», второй: «Нет, моя».

- Были и такие случаи?

- Да. Получилась ситуация, когда мы открыли двери, показывает документы – все правильно. Буквально на следующие сутки вызывает другой человек: «Вы знаете, это квартира моя. Это была моя жена бывшая, мы развелись. Вот у меня более свежий документ». На такие выезды стараемся не выезжать.

Кроме этого есть у нас «черный список». Это люди, которые отказываются от отплаты или вызывают, а сами не находятся на месте. Много таких вызовов бывает .

- У Вас на стенде описаны еще такие необычные услуги, как снятие колец с пальцев, отлавливание роя пчел. Приходилось выезжать по таким вызовам?

- Да. Отлавливали рой пчел. В основном это было на квартале Шевченко: отлавливали у одного человека два раза. Это не сложно. Но нужны знания. У нас есть специалист по отлову пчел – он просто пасечник . Рой пчел сам по себе не такой опасный. Он роится вокруг матки.  Рой сначала сбрызгивают водой, верхний слой намокает. Они уже менее активны и уже не взлетят. Потом срезается ветка и ложится в мешок вместе  с роем. Остатки же или за мешком полетят, или сами разлетятся. У нас есть пасечники, которые с удовольствием и благодарностью забирают рой пчел.

А в основном подобные вызовы осам. Когда они начинают строить жилища. Но с осами проще работать. Их только уничтожают - или дихлофос, или, если есть возможность, выжигаем.

А снятие колец - кольцо просто разрезается. Используется при этом разработка московской службы спасения. Стоимость такой услуги от 40 гривень, это если у нас. Если выезд к человеку – плюс 10 гривень.

Но сейчас, скорее всего, мы будем подымать цены. 10 гривень – это усредненный маршрут. К кому-то же может и с полкилометра ехать, а если отдаленные квартала, то с  людей надо брать 20-30 гривень. Чтобы не обижать людей мы сделали усредненные 10 гривень для всех. Надо еще учитывать, что транспорт не всегда выходит отсюда, бывает – и с места вызова.

- О том, что услуга платная, человека предупреждают заранее?

- Да, диспетчер предупреждает заранее, если услуга платанная, и примерную стоимость указывает. Конченую же стоимость говорит командир отделения - в зависимости от методов и времени работы. Для этого есть постановление Кабинета министров, по которому мы работаем. Многие благодарят, многие звонят ругаются: зачем вы сделали.

 - Какой выезд Вам запомнился особенно?

- Я по своей памяти, по работе в отделении, помню один из первых своих выездов на спасение человека. В квартале Молодежном в доме на уровне 4 этажа на парапете стояла девочка, держась за водосточную трубу. Девочка Саша, как сейчас помню.  Это первый вызов, когда мы именно спасли человека, потому что буквально сразу как мы втянули ее в помещение, она потеряла сознание. Она очень замерзла, это был март – февраль, а ребенок был в кроссовках и легкой куртке. Девочка вылезла из квартиры, прошла два окна по карнизу до водосточной трубы. А потом стала, испугалась и схватилась за трубу.

- Звонки на диспетчера – в основном по коммунальным проблемам?

- Да. Вот сегодня. У нас всего обращений 11. Из них именно нам – три обращения: два по деревьям и одно – по закрытой двери.

- А Ваши выезды?

- Если в процентом соотношении взять, процентов 60 – это открытие дверей, процентов 10-20 – распиловка аварийных деревьев.

Пока у нас период затишья. Мы провели свой анализ, есть месяца, когда заявки идут более интенсивно. У нас затишье именно по нашей службе – февраль, март, июль и ноябрь, декабрь. Даже как ни парадоксально иногда совпадают эти всплески по дням.  Так, большее количество вызовов, чем обычно, у нас почему-то 2 августа. 13 заявок по дверям только. А так – по 2 заявки в день.

- Проблем с кадрами у Вас нет?

- Желающих больше чем мест. Люди с удовольствием идут работать. Город нас не обижает. Эта служба нужна власти.

Вы знаете, у нас очень молодой состав. Если взять основной состав, откинуть возраст начальников, то у нас получается средний возраст – до 30 лет. Пошли сначала все из-за романтики – спасатели. А сейчас – хорошая работа, не сказать что высокооплачиваемая. Бывает риск для жизни большой, а плата маленькая. Но что радует – стабильная. Многие из наших ребят, отработав смену по день-два, работают в коммерческих структурах. Зарабатывают там намного больше, но уходить не хотят. Здесь они защищены государством полностью, соцпакет есть.

- При работе с населением Вам приходится слышать больше благодарности или жалоб?

- В основном больше идет благодарности. Но ложка дегтя портит бочку меда. Я думаю, что, если кто-то работает, всегда на них будет больше нареканий, чем на тех, кто сидит и ничего не делает.

***
Фото о работе аварийно-спасательной службы можно посмотреть в фотоальбомах Луганск-proUA.

Новости партнеров

Loading...

Последние новости

17:56

Порошенко и Лукашенко обсудили возможность украинско-белорусских гумконвоев на Донбасс

17:36

Вузам продлили вступительную кампанию

17:15

Как освобождался Торецк (видео боя)

16:56

На Донетчине оштрафовали депутата, голосовавшего за выделение себе земельного участка

16:35

Торецк отметил 3-ю годовщину освобождения наградами и шествием (ФОТО)

Архив

donbass.comments.ua

block2

donbass.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus