ДОНБАСС

Руководитель «Стахановского вагоностроительного завода» Виталий КАСИНОВ: Украина пока в какой-то непонятной спячке

0

О чем можно говорить на временном рубеже между двумя годами? Старый только что закончился, новый начинается… Конечно, о том, каким был ушедший и каким будет наступивший. Председатель правления ОАО «Стахановский вагоно-строительный завод» Виталий КАСИНОВ на этот счет высказался так: «2007 год был сложным, 2008-й будет еще сложней». Но, как ни странно, хотелось бы всем пожелать таких сложностей, и побольше!

— Виталий Иванович, Стахановский вагонзавод сейчас — признанный лидер машиностроения Луганщины: темпы роста производства у вас самые высокие. И потребительский спрос на вашу продукцию в минувшем году оказался высоким, и предприятие оказалось готовым удовлетворить эти резко возросшие потребности рынка. В итоге…

— Да, темпы развития завода радуют. Только слово «оказалось» в данном случае не совсем корректное — все это благодаря слаженной, командной работе всего коллектива. Хотя, если честно, цифры, показатели, которые мы получили, неожиданные для всех, в том числе и для нас. Мы, конечно, думали, что поработаем хорошо, но не предполагали, что так хорошо. На протяжении всего года наше предприятие стабильно занимало шестое место на рынке вагоностроения СНГ. Всего за год заводом произведено более 5,5 тысячи грузовых вагонов на общую сумму свыше миллиарда гривень. По сравнению с 2006 годом это в 2,6 раза больше как по количеству вагонов, так и по товарному выпуску в денежном выражении. При этом в 1,3 раза увеличилась численность коллектива, теперь у нас трудятся 5800 человек. Итогами года довольны и акционеры завода: среди предприятий холдинговой компании «АвтоКрАЗ» в числе первых — СВЗ.

— Сейчас мировой рынок нуждается в вагоностроительной продукции.

— Да, вагоностроение востребовано, особенно в странах СНГ. В других тоже, но мы к выходу на их рынки готовимся пока осторожно — очень много работы для России, Казахстана, Прибалтики. Украина пока в какой-то непонятной спячке, но я думаю, в нынешнем году ситуация прояснится и в нашей стране.

— Насколько я знаю, «Укрзалiзниця» делает ставку на грузовые вагоны производства своих вагоноремонтных заводов.

— Это решение принято «по бедности». Ясно ведь, что вагоностроительные и вагоноремонтные заводы — абсолютно разные предприятия, с разными подходами, разной технологией, даже разной психологией людей. Отечественные вагоноремонтники сейчас делают до ста вагонов в месяц, и потребители покупают их от безысходности. Но когда рынок приблизится к точке насыщения, заказчики будут выбирать, где продукция лучше, качественнее, где уже проверенные технологии. По моему убеждению, с точки зрения государственных интересов, такое решение «Укрзалiзницi» неправильное.

— Но ваш коллектив, надо полагать, оно особо не тревожит.

— Абсолютно не тревожит. Если мы в удельном отношении на рынке СНГ со своими вагонами занимаем где-то 8 процентов всего-навсего, то украинские вагоноремонтные заводы — до одного процента. Если такой флагман, как российский «Уралвагонзавод», производит в месяц полторы тысячи и более вагонов, несколько заводов второй категории — от 600 до 900, мы (шестые, как уже было сказано) — 500 — 600, следующая категория заводов — 200 — 250 вагонов в месяц, то те мелкие предприятия, что выпускают их десятками, на ситуацию практически не влияют.

— Да и потребителю, который заботится о перспективе, естественно, выгодней приобретать проверенную временем продукцию известных товарных марок.

— Конечно. А для вагоноремонтных заводов и своей работы очень много. Думаю, что в Украине тоже придут к тому решению, что и в России, Казахстане или Прибалтике.

— Виталий Иванович, когда вы говорите о том, что 2008 год будет сложней предыдущего, то, видимо, подразумеваете еще более напряженные производственные планы вашего предприятия. «Наша газета» уже писала о начале его масштабной реконструкции, направленной на подготовку цехов под производство металлоконструкций для строительства нового электрометаллургического комбината «Ворскла-Сталь» в Полтавской области. Стахановским вагоностроителям такая продукция тоже привычна. Достаточно вспомнить престижный крупный заказ французской фирмы на сварные металлоконструкции для строительства туннеля под проливом Ла-Манш. Это было двадцать лет назад. А сегодня…

— Сегодня мы совместно с акционерами определили стратегию развития завода, которая, кроме дальнейшего развития вагоностроения, предусматривает и годовой выпуск 52 тысяч тонн металлоконструкций. Для этого сейчас полным ходом идет реконструкция пустовавшего двенадцать лет цеха № 1, а также восстановление четырех пустующих пролетов между цехами — так называемого промышленного резерва предприятия. Мы уже концептуально определились, где какие производства будут располагаться, какие будут задействованы силы, какое будет установлено оборудование. Донецкий институт по проектированию организации шахтного строительства и предприятий строительной индустрии приступил к завершающей фазе оформления рабочего проекта.

— Когда же пойдут стаханов-ские металлоконструкции заказчику?

— Во второй половине этого года мы должны завершить реконструкцию и приступить к производству металлоконструкций. Это очень важный шанс для нашего предприятия, дающий возможность восстановить производственные площади, нарастить мощности, внедрить современные технологические линии, создать новые рабочие места. В конце концов, создать альтернативное производство, которое придаст коллективу большей уверенности в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики.

— Вагоны плюс металлоконструкции — какой же объем производства планирует завод на текущий год?

— По товарному выпуску — в два раза больший, чем в 2007 году, то есть уже не на один, а на два миллиарда гривень. Это 6 тысяч вагонов и порядка 30 тысяч тонн металлоконструкций. Задача не из легких. Программа производства вагонов предусматривает также решение приоритетных для нас вопросов: снижение энерго- и материальных затрат, повышение качества и производительности. То есть, подход тут комплексный. Будем также привлекать дополнительные кредитные ресурсы. Но все-таки, зная наши возможности и их динамику, 6 тысяч вагонов — это пока наша красная планка, над преодолением которой мы и будем работать.

— Когда много работы — это, действительно, сложно, но хорошо.

— Это всегда хорошо! Люди прекрасно понимают: когда работы много, значит, есть вероятность, что регулярно будет вы-плачиваться и расти зарплата, будут улучшаться условия труда, решаться социальные проблемы.

— Судя по тому, что мы видели на вашем заводе, они достаточно успешно решаются и сейчас. Административно-бытовой корпус, например, преображается на глазах. Современный ремонт кабинетов, заводских бань — там просто приятно находиться.

— Ремонты мы ведем постоянно. Много сделали хороших бытовых помещений и внутри цехов. Хочется, чтобы у всех, кто задействован в производстве, были нормальные человеческие условия. Чтобы тот же мастер работал в светлом, аккуратном, удобном помещении. То же относится и к комнатам для отдыха и приема пищи для работающих в цехах. Все-таки завод сложный, в производственных корпусах пока холодно, а у людей должна быть возможность спокойно пообедать, попить чай.

— А заводская столовая? Который год ее большое и когда-то красивое здание стоит без движения…

— В 2008 году, как бы ни было тяжело с реконструкцией, мы начнем ремонт столовой. У нас она была, действительно, очень хорошая. Кроме того, собираемся основательно преобразовать прачечную, начнем серьезно заниматься ремонтом спецодежды. Вложили большие деньги в развитие швейного цеха для пошива спецодежды, и сегодня заводские технологи работают над тем, чтобы она была прочной, крепкой и даже немножко нарядной. Все-таки хочется, чтобы люди работали в более или менее светлой, привлекательной одежде, которая отражает в том числе и стиль предприятия.

Начнем капитальный ремонт общежития — наверное, с середины лета, когда оттуда съедут рабочие подрядных организаций, привлеченных на реконструкцию завода. Ремонт «с прицелом» — перед кадровой службой поставлена задача вернуть в регион молодых специалистов, выходцев из области, окончивших вузы Харькова, Донецка, Луганска. А для начала им нужно общежитие.

А еще в 2008 году мы серьезно планируем начать работу со страхованием трудящихся. В результате глубокой проработки предложений определились с единой страховой компанией, с которой собираемся создать целую систему оказания услуг работникам завода. Это будет и обязательное страхование, и медицинское по сложной схеме: и завод что-то будет оплачивать, и люди. Застрахуем весь персонал предприятия.

— Хороший пример для многих других предприятий области… Виталий Иванович, а ведь в конце минувшего года произошло еще одно знаменательное событие и в вашей личной жизни, и в культурной жизни Стаханова. Я имею в виду вызвавшую заметный положительный резонанс выставку ваших фотографий в городском музее. Это первая персональная выставка фотохудожника Касинова?

— И первая, и последняя! Я же это делаю не для выставок или альбомов, мне просто нравится заниматься фотографией. И выставку открывать не собирался. Но директор музея Наталья Петровна так это организовала! А с другой стороны, если человек творческий, то его творчество рано или поздно во что-то выливается. Свои чувства кто-то выражает в фотографии или музыке, кто-то в математических формулах или сочинении стихов, написании картин, а кто-то в создании заводов.

С увлечением фотографией у меня просто так сложилось, не более того. Такой душевный порыв…

Новости партнеров

Loading...

Последние новости

09:45

Пауэрлифтер из Луганской области установил мировой рекорд

09:21

Нагрузка на КПВВ выросла почти до 44 тыс. человек в день

09:00

Где против ВСУ вчера применялась бронетехника

18:00

Как предприятия Донетчины адаптируются к последствиям блокады в зоне АТО

17:38

В Мариуполе решили создать свою Камерную филармонию

Архив

donbass.comments.ua

block2

donbass.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus