ДОНБАСС

Луганск теряет позиции на железнодорожной карте

0

Донецкая железная дорога переподчинит себе локомотивные депо, которые пока находятся в подчинении Луганской дирекции железной дороги. Об этом свидетельствует приказ государственного предприятия «Донецкая железная дорога» от 29 декабря 2007 года.

В частности, в нем идет речь о том, что с первого апреля 2008 года локомотивное депо Родаково, которое сегодня подчиняется Луганску, переходит в подчинение к локомотивному депо Дебальцево-Пассажирское. А это уже Донецкая область.  С таким положением не согласен Родаковский поселковый совет. Основных причин две: люди могут потерять рабочие места, а местный бюджет обязательно потеряет одного из налогоплательщиков. Конфликт с каждым днем набирает обороты.

Причины реорганизации

Этот приказ возмутил, прежде всего, Родаковский поселковый совет: «Как же люди и наш бюджет? Ведь Дебальцево – это уже Донецкая область». Скандал стал разгораться. И начальнику Донецкой железной дороги Николаю РОГОВУ пришлось в письменном виде объясняться с местными властями. В подтверждение своего приказа он привел следующие аргументы: использование электровозов депо Родаково на электрифицированном участке неудовлетворительное, а тепловозов – неэффективное. Электрификация и укрупнение локомотивных депо должны продолжаться и дальше, и роль промежуточных депо исчерпана.

По его мнению, для   дороги   нецелесообразно электрифицированный участок обслуживать тепловозной тягой. Это приводит к дополнительным затратам. Неэффективно   содержать и электровозы в локомотивном депо Родаково, при простоях их на станции до 63%.
 — Сохранить локомотивное депо Родаково как два структурных подразделения Донецкая железная дорога не имеет возможности. Во-первых, большая часть тонно-километровой работы после электрификации участка Родаково-Коммунарск-Дебальцево выполняется электровозами, поэтому в локомотивном депо Родаково нет необходимости содержать парк магистральных тепловозов.

Во-вторых, для содержания и ремонта парка магистральных электровозов в локомотивном депо Родаково нет ремонтной базы. Мощности же других депо, примыкающих к плечам обслуживания, позволяют выполнять обслуживание и ремонты дополнительным электровозам. С целью сохранения структурного подразделения рабочих мест было принято решение – создание на базе локомотивного депо Родаково моторвагонного депо Родаково, путем реорганизации существующего, с сохранением рабочих мест, без изменения дислокации персонала. Работа и смена локомотивных бригад     будет осуществляться, соответственно, по ранее установленным плечам обслуживания и пунктам смены локомотивных бригад, – объясняет ситуацию Николай Рогов.

Согласно приказу, из локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское в депо Родаково передается подвижной состав, занятый в пригородном движении. В депо Родаково будет осуществляться ремонт дизель-поездов, при этом сохраняется контингент, занятый на ремонте подвижного состава. Остается также выполнение технического обслуживания всех ранее эксплуатируемых тепловозов, а также их экипировка. Сохраняется и весь ремонтный персонал.

На рабочем собрании в депо Родаково 15 января 2008 года поддержал своего начальника и его заместитель по подвижному составу и материально-техническому снабжению Александр ЗАРОДОВ:

— Увольнять никого не будут. Все рабочие места сохранятся. И никого не будут переводить в Дебальцево. Все останутся на своем месте. Также будем переучивать персонал согласно новым потребностям депо. Но никто работу и социальные гарантии не потеряет.

Отказаться же от реорганизации депо мы не можем. Дело в том, что строилось оно еще в советское время с расчетом на дизель-поезда. Тогда была необходимость в депо через каждые 70 километров. Но мы начали электрификацию железной дороги. Это намного выгоднее.

Следовательно, и многие депо нам уже не нужны. У руководства железной дороги было в планах вообще ликвидировать родаковское депо.
Но мы на этот шаг не пошли. Здесь будет моторвагонное пригородное депо. Да, 179 человек перейдут в подчинение Дебальцево-Пассажирское. Но работать они будут в Родаково. Если возникнет необходимость в поездке в Дебальцево – есть же вполне цивилизованные способы. К примеру командировки, которые, естественно, оплачиваются.

 Местная власть против

Абсолютно другой позиции придерживается председатель Родаковского поселкового совета Вера ДЕВЯТИЛОВА. Она рассказывает, что в последние годы усиливается тенденция финансового и материально-технического обеспечения структурных подразделений Донецкой железной дороги в Луганской области по остаточному принципу. Основные резервы сосредотачиваются в Донецкой области. Так, после 1990 года практически прекращено обновление пассажирского подвижного состава вагонного депо Луганск, также нет ни одного вагона для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.

— В 2006-2007 годах отменено более 20 пригородных дизель-поездов, что существенно ухудшило транспортное обеспечение жителей области. Люди постоянно жалуются. В том числе на неудобное расписание движения пригородных поездов для работников производственных предприятий. Напряженная ситуация остается и с обеспечением предприятий Луганской области пустыми вагонами для отгрузки продукции: угля, минеральных удобрений и т.д.

Луганская областная администрация не имеет реальных рычагов влияния на руководство Донецкой железной дороги и ее структурных подразделений, которые расположены на территории Луганской области. Поэтому большинство наших обращений остается без внимания. Проблема не решается,  – рассказывает госпожа Девятилова.

Она утверждает, что вследствие реорганизации локомотивного депо Родаково потери местного бюджета составят только в 2008 году 2 млн. 506 тыс. гривен, в том числе налог с доходов физических лиц – 2 млн. 447 тыс. гривен, сбор за загрязнение окружающей среды – 44 тысячи гривен. Кроме того, сократятся отчисления в Пенсионный фонд. Это крайне негативно повлияет на социальное положение в районе. Не исключено, что людям, которые сегодня работают в депо, придется искать новое место работы.

— Но даже если рабочие места сохранятся, вы представьте, что значит добираться в случае необходимости рабочему из Родаково в Дебальцево. К примеру, возник какой-нибудь трудовой спор или проблемы с зарплатой. Человеку нужно ехать более чем за 60 километров, чтобы решить эти проблемы, – рассказывает Вера Девятилова.

Председатель Родаковского поселкового совета обращалась с письмами к Президенту, Кабмину и Верховному Совету. Пока ответ дал только глава государства.

В частности, первый заместитель главы Секретариата Президента Украины – представитель Президента Украины в Кабинете Министров Украины Александр ШЛАПАК ответил буквально следующее:

— В Секретариате Президента Украины рассмотрели ваше письмо о том, чтобы пересмотреть вопрос реорганизации локомотивного депо «Родаково» Луганской дирекции железнодорожных перевозок пассажиров и грузов. Разделяем вашу озабоченность и считаем недопустимой ситуацию, которая сложилась в ПГТ Родаково, которая может усилить социальное напряжение. Исходя из изложенного, ваше письмо отправлено по назначению в Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныци» для принятия необходимых мер урегулирования и информирования вас о результатах.

Для того, чтобы договориться, у сторон есть еще время до первого апреля. Но пока стороны не могут прийти к какому-либо компромиссу.

Новости партнеров

Loading...

Последние новости

17:56

Порошенко и Лукашенко обсудили возможность украинско-белорусских гумконвоев на Донбасс

17:36

Вузам продлили вступительную кампанию

17:15

Как освобождался Торецк (видео боя)

16:56

На Донетчине оштрафовали депутата, голосовавшего за выделение себе земельного участка

16:35

Торецк отметил 3-ю годовщину освобождения наградами и шествием (ФОТО)

Архив

donbass.comments.ua

block2

donbass.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus