Ученые вырастили ткань, отвечающую за процесс дыхания

Исследовательская группа из японского университета Киото успешно вырастила из стволовых клеток ткань легочных альвеол - ключевых элементов человеческого легкого, которые отвечают за процесс дыхания

Об этом сообщает «ИТАР-ТАСС».

Главной функцией альвеол является газообмен: они всасывают кислород из поступившего в легкие воздуха, а затем выделяют в него углекислый газ, который покидает человеческий организм при выдохе. Ранее специалисты уже выращивали из стволовых клеток легочную ткань, однако получить клетки альвеол до сих пор не удавалось. В ходе исследования японские ученые выяснили, что за формирование этого типа клеток отвечает особый белок, получивший название CPM.

По мнению специалистов, метод создания клеток альвеол позволит со временем найти новые способы лечения некоторых легочных заболеваний, которые до сих пор считались неизлечимыми. Речь идет, в частности, об эмфиземе легких, которая характеризуется постепенным разрушением альвеолярной ткани, что в свою очередь приводит к затруднению дыхания.

После того, как в 2012 году профессор университета Киото Синъя Яманака получил Нобелевскую премию по медицине за открытие метода производства стволовых клеток из обычных клеток организма, в Японии проводится активная разработка новых методов регенеративной медицины. Правительство страны планирует выделить более 110 млрд иен (свыше $1 млрд) на исследования в этой сфере в течение ближайших десяти лет.

Информация по темам: стволовые клетки, исследование, ученый