ДОНБАСС

Ситуация, сложившаяся с Холдинговой компанией «Лугансктепловоз», наверное, уникальна в целом, но вовсе не удивительна для Украины. Еще в ноябре минувшего года Высший хозяйственный суд Украины признал итоги приватизации «Лугансктепловоза» незаконными, а в январе его выводы подтвердил и Верховный Суд Украины.

Таким образом, решение суда есть, но никаких действий (по крайней мере, известных общественности) после этого не последовало. Можно предположить, что это связано с юридическими формальностями, например, должен пройти определенный промежуток времени. Удивляет и резко сократившееся количество комментариев сторонников реприватизации «Лугансктепловоза».

Создается впечатление, что завод просто перестал интересовать сторонников его реприватизации, либо же они поняли абсурдность своих требований. Не исключен вариант и того, что Россия (госпредприятие которой – ОАО «РЖД» - владеет пакетом акций «Трансмашхолдинга») нашла «общий» язык с Украиной.

По словам и.о. генерального директора «ТМХ»  Андрея Андреева, ситуация с «Лугансктепловозом» обсуждалась на встречах президентов России, Украины и премьер-министров. Учитывая «газовые» проблемы Украины, возможно, Россия нашла свой козырь в вопросе «Лугансктепловоза». Хотя заместитель генерального директора «ТМХ» Анатолий Мещеряков выразил сомнение относительно такого поведения российской стороны.

Он также несколько прояснил ситуацию с судебными разбирательствами в отношении «Лугансктепловоза». Анатолий Мещеряков рассказал, что Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» не получала прямых юридических указаний о возврате пакета акций ХК «Лугансткепловоз» украинской стороне.

«Есть определенная процедура. Если вы хотите истребовать акции у российской компании, то вы должны, получив решение в Украине (или в любой другой стране) обратиться в российский суд, - пояснил Анатолий Мещеряков, - чтобы он верифицировал это решение и обратился к российской компании».

Подала ли украинская сторона соответствующие документы в российский суд и сколько времени может занять такая процедуру, заместителю гендиректора «ТМХ» неизвестно.

В таких условиях россияне не рискуют вкладывать серьезные инвестиции в «Лугансктепловоз», но надеются на положительное решение вопроса. Руководству же завода пока приходится использовать опыт, накопленный за годы нестабильной работы с «Укрзалізницей» (хотя в чем-то стабильной – в последние годы работа по ее заказам начиналась только во втором полугодии).

Инвесторы обеспечили завод, пожалуй, главным в данной ситуации, - работой, заказом для «РЖД» на 110 секций тепловозов. Однако вопрос финансирования работ, руководству «Лугансктепловоза» приходится решать в основном, как и несколько лет назад, не за счет инвестиций, а за счет кредитов (хоть и не без помощи инвестора).

При этом банки сейчас не спешат становиться в очередь кредитовать «Лугансктепловоз». Учитывая как кардинально может измениться ситуация на заводе, многие банки не хотят рисковать. Наиболее же «рисковые» нашли выгоду и в данной ситуации. Россияне, поручившиеся за «Лугансктепловоз» были неприятно удивлены «грабительскими» процентами украинских банков. Проценты по кредитам составят примерно годовой фонд оплаты труда на предприятии.

Кроме этого, неопределенная ситуация сдерживает и технологическое развитие «Лугансктепловоза». Рабочие завода по-прежнему производят современную продукцию на устаревшем оборудовании. 

Позицию российского инвестора озвучил на совещании с трудовым коллективом луганского завода и.о. генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев. Он выразил надежду, что «совместными усилиями удастся сохранить предприятие, его уникальный коллектив» и в то же время отметил, что «если ситуация вокруг «Лугансктепловоза» не получит своего разъяснения, то руководство ОАО «РЖД» и «Трансмашхолдинга» будет вынуждено размещать заказы на производственных мощностях российских предприятий».

При этом, по мнению Андрея Андреева, «Луганскепловоз» просто не сможет нормально существовать без российских заказов. И.о. гендиректора «Трансмашхолдинга» не согласился даже с и так довольно безрадостным мнением одного из представителей «Лугансктепловоза». По словам последнего, чтобы оставаться на плаву без российских заказов предприятию необходимо будет сократить количество рабочих до 2,5 тыс. человек (в настоящее время количество рабочих – более 8 тыс. человек).

Как отметил Андрей Андреев, альтернатива такому безрадостному развитию событий (при решении вопроса в пользу «ТМХ») – продолжение работы для емкого российского рынка, участие в программах «ТМХ», в соответствии с которыми «РЖД» намерены до 2015 года закупать по 160 секций магистральных тепловозов ежегодно. А также – производство новой продукции, продвижение ее представительствами «ТМХ» в разных странах, продолжение работы по кооперативным поставкам и т.п.

Дирекция «Трансмашхолинга» надеется на положительное для них решение и проблемы, и сейчас видят совместную задачу с коллективом «завода» «достучаться» до руководителей государства. «Наша задача вместе и с заводчанами – просто обратить внимание: ребята, давайте заниматься экономикой, давайте думать категориями интересов, прежде всего, Украины. А не интересами, допустим, группы «Приват» и господина Коломйского», - отметил заместитель генерального директора «ТМХ» Анатолий Мещеряков.

Что же касается, возможности использовать манипулирование с акциями «Лугансктепловоза», чтобы усложнить процедуру их возврата (например, передать часть акций ОАО «РЖД»), то Анатолий Мещеряков заявил следующее: «Нам не хочется играть в юридические игры, перекладывать акции из одного кармана в другой. Комизм ситуации в другом: мы, как покупатели, пришли на аукцион, который организовали в соответствии с требованиями украинского правительства, законами Украины. И теперь вдруг, допустим, сыграли матч, а после матча говорят: «Слушайте, трава не того цвета была».

Пока же идут разбирательства вокруг «Лугансктепловоза», его рабочие недоумевают: в чем проблема, если новый инвестор устраивает и коллектив завода, и руководство города и области. Сотрудники «Лугансктепловоза» пытаются «достучаться» до руководителей государства обращениями и приглашают их посетить завод, посмотреть, как на предприятии наладилась работа с приходом инвестора. Однако, как показывает практика, такие методы далеко не всегда бывают эффективными.   

 
***************

Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов и электровозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов. Свыше 45 тыс. тепловозов, произведенных на предприятии, работали и работают в 14 странах мира, в разных климатических условиях и эксплуатационных режимах.

Собственником 76% акций ОАО является «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», которая входит в состав группы «Трансмашхолдинг».

25% акций «Трансмашхолдинга» принадлежат ОАО «Российские железные дороги».
8146
комментарии powered by Disqus

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

Последние новости

14:17

Член экипажа сбитого в районе Луганска Ан-26 рассказал свою историю спасения

13:56

С начала года КПВВ зоны АТО обстреливались 16 раз

13:34

Где на Донбассе активизировались боевые действия (КАРТА)

13:13

Депутаты Константиновки не выделили землю под солнечные батареи

12:52

В Мариуполе дерево «придавило» 5-этажный дом

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus