ДОНБАСС

false

Куда спешат и чего боятся наши неторопливые судьи?

0

Они, как правило, приезжают в суды группами вместе с сотрудником ГАИ.

Люди разных возрастов и профессий, национальностей и вероисповедания. Объединяет их одна-единственная провинность: все они являются нарушителями Правил дорожного движения. Угрюмые лица, отрешенные взгляды, редкие реплики то в адрес гаишников, то судей, то власти, молча взирающей на акты беззакония, творящиеся в стране…

Люди эти не получали повесток, время и день явки в суд назначили им сотрудники ГАИ, поэтому никто из них не знает, кто из судей и когда заслушает их дело: сегодня, завтра или месяц спустя… Вот и толпятся в коридорах суда…

Никто не потрудился им объяснить, что делать в том случае, когда дело не рассмотрено, а права уже изъяты. Можно или нельзя в таком случае управлять автомобилем, пользуясь талоном предупреждений?..

Тем не менее, все с напряжением ждут вердикта суда, зная из ежедневных телевизионных сводок, что надеяться не на что. Тут, к сожалению, они правы. В последние дни редко кому из нарушителей ПДД удается выйти из помещения суда с улыбкой на лице, большинству грозит лишение прав на полгода.

Что, собственно, происходит в стране в эти январские дни 2008г.?

По информации высокопоставленных должностных лиц ГАИ – специальная операция, проводимая во имя людей и для блага украинского народа.

По мнению самих граждан – милицейская акция, окрещенная людьми не иначе, как «всенародной зачисткой»; не имеющая ничего общего ни с нравственными устоями общества, ни с нормами существующего законодательства, ни с теми конечными благими целями, о которых не перестают еждневно «трубить» руководители ГАИ.

На глазах надзорного ведомства, коим является Генпрокуратура Украины, при попустительстве Министерства юстиции и полной отрешенности гаранта Конституции – Президента Украины «наивысшую социальную ценность Украины», которой, согласно ст. 3 Конституции Украины, является ЧЕЛОВЕК, грубо вертит невесть откуда поднявшийся гаишный тайфун.

Некоторые средства массовой информации утверждают, что в основе «правового перевертыша» покоится приказ Госавтоинспекции, позволяющий патрулям не возвращать водителям права.

Но, господа хорошие, согласитесь со мной: Госавтоинспекция не пуп земли, ей не может быть дозволено то, что не урегулировано законом! В действующем законодательстве Украины процедура изымания водительских прав отсутствует. Поэтому действия инспекторов противоречат ч. 2 ст. 19 Конституции Украины, согласно которой органы государственной власти, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены законами Украины. Справедливости ради следует отметить, что в Верховную Раду внесен законопроект, который предоставляет работникам милиции право изымать удостоверение водителя до принятия решения судом. Однако нововведение еще не утверждено.

По информации «Голоса Украины» (№ 10 19.01.2008г.), Минюст сообщил, что распоряжений МВД об усилении контроля за водителями и изъятии у них прав министерство не регистрировало. Поэтому такие действия являются незаконными. Рожденное без горечи и без раздумья «малое» беззаконие влечет за собой беззаконие более масштабное, крупное, с криминальным уклоном.

Даже безусому, самому что ни на есть «зеленому» претенденту на милицейские хлеба, едва переступившему порог школы милиции, «вбивается» в мозги прописная истина: у любого гражданина в определенных, регламентируемых законодательством случаях, милиционер может изъять все: часы, костюм, машину, документы… Но при этом в обязательном порядке необходимо оформить и вручить человеку протокол изъятия принадлежащих ему вещей либо документов.

Без протоколов изъятия вещи и документы отбирают у людей лишь бандиты. Сегодня этот список пополнили… сотрудники ГАИ.

Я не ставлю перед собой цель обидеть работников ГАИ, тем не менее, вынужден повторить: водительские права изымаются сегодня у граждан Украины бандитскими методами.

Суд Линча, конечно, самый скорый, расправа на месте правонарушения имеет своих сторонников. Признаюсь откровенно, я не поклонник таких порядков. Скорость, как известно издавна, нужна лишь в двух случаях: при ловле блох и при бегстве из покоев чужой жены при появлении законного мужа…

Успех в любом деле, в том числе и по наведению порядка на дорогах страны, может быть достигнут одним-единственным способом: кропотливым ежедневным трудом. Мне не приходилось слышать о спецоперациях и «облавах» на стройках, в мартеновских цехах, шахтных забоях… Чтобы построить дом, выплавить сталь, добыть уголь, люди работают изо дня в день, натирая на ладонях мозоли, изнывая от усталости и покрываясь потом.

ГАИ работать в поте лица не привыкло, а уж тем более натирать мозоли на руках. Им дай все и сразу.

Старшее поколение украинцев хорошо помнит стиль и методы работы ГАИ образца советского времени, когда инспекторы обладали полномочиями самолично лишать автомобилистов водительских прав. Вседозволенность, данная государством должностным лицам ГАИ, породила невиданный цинизм во взаимоотношениях сотрудников ГАИ и водителей. Тому, кто подзабыл полное толкование понятия «цинизм», напомню, что это ничто иное, как бесстыдство, наглость, грубая откровенность, вызывающе – презрительное отношение к общепринятым правилам нравственности и благопристойности.

Именно тогда появилась масса саркастических анекдотов, отражающих ситуацию в стране. Напомню один из них: «Едет водитель в дневное летнее время по прямой автотрассе, контролирует скорость движения, соблюдает дистанцию, никого не обгоняет, резко не тормозит… Видит: впереди милицейская машина. От этого еще более сосредотачивается: сбрасывает скорость до 60 км в час, вплотную прижимается к правой кромке дороги, поправляет ремень безопасности…

Тем не менее, впереди его ожидает поднятый жезл.

- Чего они от меня хотят? – думает водитель. - Машина новая, ПДД не нарушал… Тем временем инспектор ГАИ подошел к автомобилю, небрежно взмахнул правой рукой и представился: старшина Пэтрэнко – четверо детей…»

И все стало ясно…

Общество смогло в свое время избавиться от гаишного кошмара на дорогах, сегодня нас снова вталкивают в пропасть…

За что, собственно, водители транспортных средств подвергаются сегодня столь суровому наказанию, коим является лишение прав управления автотранспортом?

Отвечу так: в большинстве случаев за мелкие правонарушения, влекущие за собой предупреждение или наложение штрафа в размере до 17 грн.

Давайте рассмотрим хотя бы один конкретный пример.

Передо мной протокол об административном правонарушении серии 274362 от 15.01.08г., составленный инспектором ДПС Богоний И. Б. в отношении Владимира Матвеевича. В чем вина водителя?

15.01.08г. в 12.30 он совершил обгон автомобиля с выездом на полосу встречного движения на перекрестке, чем, по оценке инспектора ГАИ, создал аварийную ситуацию автомобилям, движущимся во встречном направлении.

Все. Свой «титанический» труд, по результатам которого водитель лишен права управления транспортным средством на шесть месяцев, господин И. Богоний воплотил всего лишь в одном предложении протокола. В чем конкретно выразилась аварийная ситуация, созданная нарушителем, он в протоколе не пояснил; свидетельские показания лиц, которые должны были резко тормозить, менять направление движения, выполнять иные действия, характеризующие создание аварийной ситуации, не затребовал и суду не представил...

А зря, ведь именно в сборе необходимых доказательств, в объективном и полном обосновании вины водителя, привлекаемого к административной ответственности, и заключается труд инспектора ГАИ.

Неужели они этого не знают?

Неужели этому их никто и никогда не учил?

Неужели они не читают ту литературу, которую обязаны изучать по роду своей деятельности?

Неужели разгон ГАИ Украины Президентом страны в 2005г. не внес в ряды этого коррумпированного ведомства ничего нового, прогрессивного и, если хотите, человечного?

Спора нет, Владимир Матвеевич признал себя виновным в правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 122 КУоАП (нарушение правил обгона, за что предусмотрен штраф от 8,5 до 17 грн), все иное, касающееся создания аварийной ситуации, он категорически отвергает. Водитель утверждает, что инспектор ГАИ сфальсифицировал протокол: первоначально указал в нем одно нарушение – совершение обгона на перекрестке, а после того, как протокол был подписан правонарушителем, осуществил приписку о создании аварийной ситуации…

Одним словом, суду было над чем поразмышлять, о чем задуматься, что сопоставить… Тем не менее, водитель утверждает, что на рассмотрение его дела в суде ушло не более 5 минут, в течение которых судья Жовтневого районного суда г. Луганска Ю. П. Лозко вынесла решение о лишении его прав управления транспортным средством на полгода. Напомню читателям следующее: протокол о нарушении ПДД был составлен 15.01.08г. Вердикт суда о лишении Владимира Матвеевича водительских прав был вынесен 16.01.08г.

Суд не принял во внимание целый ряд устных ходатайств водителя: о вызове в качестве свидетелей очевидцев нарушения ПДД, фамилии и адреса которых он сообщил суду; о возможности пользоваться юридической помощью адвоката; о вызове в судебное заседание инспектора ГАИ И. Богоний, который не посчитал нужным присутствовать в суде при принятии решения суда по составленному им протоколу...

Неслыханная быстрота рассмотрения дела поражает неимоверно.

Наши люди привыкли к тому, что их дела рассматриваются в судах годами… За это время кто – то уходит в мир иной, иные, глубоко разочаровавшись, отзывают поданные материалы, есть и такие, которые просто ждут неведомо что, устав биться «головой о стену»…

Один из примеров тому дело луганчанина Андрея Александровича Бутова. В 2004г. им было подано исковое заявление в Ленинский районный суд г. Луганска к Луганскому городскому совету о признании незаконным одного из его решений. Первоначально дело изучала и рассматривала судья Е. П. Таранова.

Рассматривала, рассматривала, изучала, изучала и в конце концов решила оставить без рассмотрения, мотивируя принятое решение тем, что А. А. Бутов неправильно оплатил госпошлину.

После обращения в апелляционный суд, который признал оплату госпошлины верной, дело вновь вернулось в Ленинский районный суд теперь уже к судье Е.В. Реусу, который, как и госпожа Е. П. Таранова, дело изучал и рассматривал.

Рассматривал, рассматривал, изучал, изучал и… оставил без рассмотрения, мотивируя свое решение тем, что истец не являлся на заседания суда.

И вновь, вторично обратился А. Бутов в апелляционный суд, который признал, что господин Е. В. Реус не уведомлял истца должным образом о дате и времени рассмотрения дела, из-за чего Андрей Александрович не мог присутствовать на заседаниях суда.

Третьим судьей, которому было поручено изучить и рассмотреть дело, возвращенное в районный суд апелляционным судом, стала судья Е. М. Попова.

Рассматривала, рассматривала она дело, изучала, изучала, но истца при этом в суд почему-то не вызывала.

Наученный горьким опытом судебных «рассмотрений» и «изучений», истец обратился с жалобой на откровенную волокиту, проявленную судьями Ленинского районного суда по его делу в высшие судебные инстанции страны.

После чего получил ответ от председателя Ленинского районного суда за № 17842 от 4.07.07г., в котором сообщалось о том, что: «Срок рассмотрения дела поставлен на контроль».

С тех пор так и стоит дело на контроле председателя суда… без малейшего движения. Вот вам и амплитуда луганского правосудия: одно дело рассматривается в течение пяти минут, иное – более трех лет, и, судя по всему, никто не собирается ставить в нем точку. И все же я глубоко убежден, и вы мое убеждение, надеюсь, поддержите, что ставшие уже историей январские дни сего года, характерные отчаянным бесправием граждан Украины, не сегодня - завтра завершатся.

Правосудие – вовсе не путь, которым, как жребием, по указке свыше выделяется жертва возмездия. Настоящий суд не может иметь любимых «сынков» и ненавистных «пасынков», его задача – быть равным для всех.

Что делать водителям, лишенным водительских прав? Прежде всего не унывать. Утверждения судей о том, что их решения не подлежат обжалованию, мягко говоря, не соответствуют действительности. За окном, слава Богу, не 1937 год.

Юристы знают, как обжаловать неправомерные решения судей. Не теряйте время, обращайтесь к хорошим юристам, повторяюсь, к хорошим, ибо «средние» могут не помочь.
16205
комментарии powered by Disqus

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

Последние новости

18:03

Специалисты дали советы, как безопасно купаться на Крещение

17:45

Надежду Савченко исключили из комитета нацбезопасности

17:26

В Мариуполе из-за праздника меняют график работы общественного транспорта

17:04

Что произошло с ценами на Луганщине после Нового года

16:42

У Путина начали жаловаться на отсутствие украинских пенсий в «ДНР» и «ЛНР»

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus